Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета, 2 декабря 2014 г.

Автогражданка по средней цене

С 1 декабря все страховщики, технические эксперты и даже судебные эксперты при расчете стоимости восстановительного ремонта автомобиля по ОСАГО должны пользоваться ценами на запчасти и нормо-часа едиными справочниками.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Страхование автотранспорта — одно из наиболее динамично развивающихся видов страхования в нашей стране. Это утверждают ведущие эксперты, это же подтверждают и финансовые результаты деятельности ведущих российских компаний (см. таблицу 1). Неудивительно, ведь, по данным ГИБДД, в 1999 году зарегистрировано 160 тысяч ДТП, в которых погибли 30 тысяч и травмированы 182 тысячи человек. В среднем по России на каждые 10 тысяч транспортных средств приходится 51 ДТП, причем в крупных городах этот показатель почти вдвое выше.

Проблемы, возникающие после ДТП, автолюбители начинают решать с помощью страховых полисов. Но вот готовы ли страховщики к бурному росту спроса на свои услуги, который предполагает наличие широкой гаммы страховых продуктов для клиента с любыми запросами?

Тенденции и решения

Российских автомобилистов отличает от иностранных то, что финансовые возможности зачастую не позволяют им приобрести полный пакет услуг автомобильного страхования (угон транспортного средства, его повреждение, собственная ответственность перед третьими лицами и несчастные случаи, произошедшие во время ДТП) и они вынуждены выбирать, расставляя приоритеты.
Большинство россиян опасаются не столько травм или ремонта собственной машины, сколько необходимости ремонтировать чужой автомобиль, что может обойтись в копеечку или даже грозит утратой собственного имущества — в счет уплаты долга. Именно поэтому страхование гражданской ответственности на сегодняшний день является наиболее популярным (см. график 1) и составляет в автостраховании основу портфеля большинства российских страховщиков.
Еще одна тенденция, сохраняющаяся с прошлого года, — тяготение автовладельцев к комплексному страхованию. И это скорее объясняется не повышением страховой культуры населения, а существенными скидками, предоставляемыми страховыми компаниями в случае заключения комплексного договора страхования ("Автокаско" плюс гражданская ответственность).
Единственный вид страхования, входящий в развитых европейских странах в комплексный договор автострахования и полностью недооцененный у нас, — страхование на случай несчастного случая при ДТП. Как это ни странно, для российского водителя важнее быть уверенным, что найдутся деньги на качественный ремонт автомобиля, чем на получение квалифицированной, порой отнюдь не дешевой, медицинской помощи. Чем это объяснить? Видимо, застарелой привычкой наплевательски относиться к собственному здоровью, надеждой на бесплатное медицинское обслуживание и ограниченными финансовыми возможностями.
Наконец, широта охвата автолюбителей и жесткая конкуренция за каждого клиента поставили перед страховщиками непростую задачу удешевления полиса — ведь надо сделать это так, чтобы учесть интересы не только клиента, но и самой страховой компании. Вот несколько примеров. Все чаще продаются полисы с франшизой (то есть с частичным участием страхователя в возмещении собственного ущерба). Разработаны полисы "до первого страхового случая", полис выходного дня (действует с вечера пятницы до утра понедельника, а также в праздничные дни), сезонный полис (действует с апреля по октябрь), полис "народного страхования" (дешевый полис с небольшим лимитом ответственности).
Есть и противоположные ситуации, когда полис надо "удорожить", включив в пакет более широкий спектр услуг. В этом случае страховые компании, как правило, разрабатывают полисы для VIP-клиентов, где помимо стандартного набора предоставляются также услуги по диагностике машины, оформлению юридических документов, урегулированию любых вопросов с ГИБДД и т.д.
Таким образом, условия для максимально полной страховой защиты всех слоев населения российскими страховщиками созданы. Дело за малым — привлечь клиентов.

Технологии продаж

Создание системы продаж — важнейшая на сегодня задача, за решение которой взялись крупнейшие страховщики. Уже предпринимаются первые попытки построения комплексных систем (например, это делает группа "Ренессанс Страхование"), но все же абсолютное большинство договоров по-прежнему заключается через агентов. Исключительно большое внимание работе с агентами уделяют в компаниях "Спасские ворота", ВЕСтА и "РЕСО-Гарантия". На прямые продажи в офисах могут рассчитывать лишь такие широко известные компании, как "Ингосстрах" или РОСНО. ПСК и "Спасские ворота" привлекают клиентов благодаря массовой рекламной кампании. Менее "раскрученные" компании работают через автосалоны и автодилеров. Интересен опыт ивановской компании "НАСТА-Ростекс", которая эффективно продает полисы в РЭО ГИБДД в период регистрации транспортных средств.
Все большую роль на рынке начинают играть страховые брокеры. Их услугами пользуются в основном крупные отраслевые страховщики, не ориентированные на работу с физическими лицами. Наиболее заметны в автостраховании "Центр-Брокер", "АФМ: страховые консультанты и брокеры" и Русский брокерский центр. Преимуществом брокерской фирмы является не только то, что она подбирает клиенту страховую компанию, чьи условия наилучшим образом подходят для каждого конкретного случая, но и то, что она фактически является адвокатом страхователя при возникновении трений со страховщиком. Так, клиенты "Центр-Брокера" в этом году даже не заметили проблем в страховой компании "Континент-Полис": брокер выполнил обязательства недобросовестного страховщика. Своеобразными брокерами выступают на рынке и некоторые страховые компании, использующие для этого механизмы перестрахования. Например, Национальная страховая лига до 70% ответственности передает западной страховой компании Allianz AG.

Кто больше?

Бесспорным лидером в автостраховании по-прежнему является "Ингосстрах". В пятерку лидеров по показателю собранной премии помимо него входят "РЕСО-Гарантия", РОСНО, "Спасские ворота" и группа "Ренессанс Страхование".
В страховании физических лиц сегодня лидируют Военно-страховая компания, "РЕСО-Гарантия" и "Ингосстрах". Наибольшая доля договоров с физическими лицами (более 90%) — в портфеле у ВСК. Такой охват обеспечивается за счет филиальной сети и успешного развития программы приграничного страхования, которую ВСК осуществляет уже три года. В соответствии с ней всем автомобилистам, пересекающим границы России со стороны стран СНГ, предлагается полный пакет доступных по цене страховых услуг.
На работу с физическими лицами традиционно ориентированы также большинство компаний системы "Росгосстрах" и страховая группа "НАСТА". Ставку на страхование физических лиц сделала не так давно вышедшая на рынок автострахования компания "МАКС". Успех подобной стратегии обеспечивается за счет наличия у компании широкой сети филиалов и представительств, а также ее широкой известности, достигнутой благодаря программам льготного страхования жилья и обязательного медицинского страхования. Еще одной страховой компанией, работающей исключительно с физическими лицами, является, как это ни странно, крупный кэптив — "ЮКОС-Гарант". Однако основную долю продаж эта компания осуществляет не за счет разработки массовых полисов автострахования, а распространяя полисы через салоны по продаже автомобилей.
И все-таки большинство российских страховщиков в большей степени ориентированы на работу с корпоративными клиентами. Это надежнее и менее хлопотно. Подчас один корпоративный клиент может принести ту же выгоду, что и 500 частных лиц. А вести переговоры придется только с одним человеком. В страховании организаций сегодня с большим отрывом лидируют "Ингосстрах" и РОСНО.
Достаточно даже беглого взгляда на результаты деятельности страховщиков за последние полтора года, чтобы заметить: многие из них уже по итогам двух кварталов текущего года по основным показателям почти догнали минувший год, а некоторые, например МАКС, "ЮКОС-Гарант", Национальная страховая лига, ВЕСтА, группа "Ренессанс Страхование" и группа "НАСТА", существенно превысили прошлогодние результаты. В этом году на открытый рынок успешно вышла компания "Геополис", ранее специализировавшаяся исключительно на страховании рисков угольной промышленности.

Тарифы

Теперь о самом интересном для страхователей — о тарифах. Первичный анализ ставок (см. таблицы 2 и 3) показывает незначительный разброс цен на страхование одних и тех же автомобилей. Причем колебания в тарифах по "Автокаско" и АГО зачастую, как это ни странно, компенсируют друг друга, делая покупку полиса "Автокомби" в различных компаниях практически одинаковой по цене. По-прежнему распространен демпинг, когда компания с целью привлечения новых клиентов на некоторое время резко снижает тарифы. В этом случае, покупая полис, надо быть очень осторожным и в первую очередь обращать внимание на финансовые показатели компании и ее деятельность в иных, чем страхование жизни, видах страхования.
В таблицах приведены лишь базовые тарифы, рассчитанные при выполнении следующих условий: франшиза отсутствует, автомобиль стоит на охраняемой стоянке, к вождению допущен один водитель со стажем вождения более двух лет, а страховая сумма в полисе АГО рассчитывается суммарно по всем страховым случаям. Реально же тарифы могут колебаться очень сильно. Стоимость полиса определяется возрастом и маркой автомобиля, мощностью его двигателя, техническим состоянием и условиями содержания. Для владельца новенького российского автомобиля страховой тариф будет ниже, чем для владельца модной иномарки (см. график 2). А вот обладателю любой "пожилой" машины (старше 10 лет) и вовсе не повезло. Он сможет застраховать лишь свою автогражданскую ответственность, ибо подобный автомобиль страховщики относят к машинам повышенного риска, работа с которыми абсолютно невыгодна.
Кроме того, стоимость полиса определяется исходя из возраста водителя, его стажа вождения, количества выданных им доверенностей на вождение автомобиля и безаварийностью езды. Все эти факторы могут как снижать, так и увеличивать стоимость страховки.
Безусловно, и 10, и даже 8 процентов от стоимости автомобиля — сумма не маленькая. Но стоит помнить, что по статистике средняя стоимость качественного ремонта пострадавшего в ДТП российского автомобиля составляет 7-8 тысяч рублей, а иномарки — 20-30 тысяч рублей. При этом, по данным компании "Прогресс-Нева", на 100 полисов страхования иномарок ежегодно происходит 60 аварий, а отечественных автомобилей — 70. Кроме того, из тысячи застрахованных автомобилей за год угоняется четыре-пять.

КИСЕЛЕВА С.

Таблицы 
Статья приведена графиков.


  Вся пресса за 21 августа 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Рейтинги, Тенденции, Тарифы, Игроки, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев

ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере

Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС

За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО

Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством

ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков

Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей

it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами

АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков

Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании

Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт